Российский каршеринг: «друзья» мэрии из Люксембурга, изгнанники с Черкизона и самбисты. Чего я не знала, начиная бизнес: Екатерина Макарова, сооснователь сервиса каршеринга BelkaCar  Белка кар кто хозяин
Однажды ночью, в 2013 году, сидя на кухне в Москве после дня обучения в Стартап академии Сколково, Екатерина Макарова и Елена Мурадова решили позвонить своей, в прошлом, однокурснице по Калифорнийскому государственному университету, Лориане Сардар. Она жила уже несколько лет в Милане, где в последнее время очень бурно начал развиваться каршеринг. Вдохновленные опытом Милана, они решили попробовать сделать это в Москве. Москва, в то время, задыхалась от пробок, и только начали появляться платные парковки.
Они были убеждены, что идея приживется в Москве и окажет благоприятное влияние на транспортную среду, так как средний москвич использовал личный автомобиль всего 4 % времени, а 96 % автомобиль простаивал мертвым грузом, но в тоже время каждый день на переполненных дорогах Москвы появлялось 600 новых автомобилей. Стало понятно: у этой проблемы должно быть какое-то решение, пришло время каршеринга.
Но мечте суждено было осуществиться только в конце 2015 года, когда появилась возможность финансировать проект.
О компании BelkaCar
BelkaCar - это компания, предоставляющая сервис, который позволяет людям находить рядом с собой доступные автомобили и арендовать их через мобильное приложение, причём очень быстро, удобно и недорого. Компания основана в 2015 году Екатериной Макаровой, Лорианой Сардар и Еленой Мурадовой, вместе получившими MBA в Калифорнийском государственном университете. С первого дня запуска сервиса компания выставила 100 автомобилей в Москве.
Сервис работает по концепции «все включено» - это означает, что парковка, бензин и страховка уже включены в стоимость услуги. BelkaCar работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, а также большое внимание уделяет работе с университетами.
Основной ценностью компании является технологичность и открытость, поэтому у компании молодая и амбициозная команда, средний возраст сотрудника - 25 лет.
Собственная ИТ-платформа позволяет предоставлять качественный сервис и оперативно реагировать на обратную связь от клиентов.
Основатели
Екатерина Макарова
Отвечает за маркетинговую стратегию и ИТ-инфраструктуру. В течение 15 лет курировала маркетинговые коммуникации в крупных ИТ-компаниях, участвовала в продвижении продуктовых портфелей Intel, Microsoft, IBM и др. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила Стартап академию Сколково.
Лориана Сардар
Отвечает за финансовый блок и операционную деятельность компании, взаимоотношения с инвесторами (IR) и GR. Ранее управляла проектами в компании «Вымпелком», много лет работала в инвестиционной компании, отвечала за инвестиционный анализ проектов. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила магистратуру SDA Bocconi.
Рынок официально существует с 2015 года. Тогда московское правительство начало выдавать разрешения на каршеринг. Когда мы выходили на рынок, продвинутые люди уже знали о каршеринге, но основная масса — нет. За год мы выставили более 1000 машин и этим подогрели рынок.
Правительство Москвы выпустило специальное законодательство, чтобы каршерингу давали скидки на парковочные разрешения. За паркинг одной машины мы платим 24 тысячи в год. Задача власти — борьба с пробками и трафиком. Только общественным транспортом этого решить нельзя. Один каршеринговый автомобиль убирает 15 обычных.
Как создавался бизнес BelkaCar
С точки зрения предпринимателя, это очень сложный бизнес, сервисно ориентированный. Чтобы запустить каршеринг, вы должны хорошо разбираться в IT, иметь огромную операционную часть. Это десятки перегонщиков, управляющих парком. Также приходится взаимодействовать с нарушителями, преступниками, не давать им попадать в ваши автомобили или как-то реагировать, если они что-то с ними сделали. Это непростая задача.
У нас не было опыта ни в автомобильном бизнесе, ни в бизнесе аренды автомобилей. И вообще, в принципе, опыта построения своего бизнеса.
Мы начали переговоры с инвесторами, составили список фондов, которые имели опыт работы в России, но находились за рубежом. То есть они не боялись России, как многие другие инвесторы. Но потом начался «Крымнаш», и переговоры закончились. Мы поняли, что это бесполезно, закончили на тот момент со всеми иностранными инвесторами и пошли по российским. Мы ходили по всем фондам, нам говорили: «Покажите метрики. Сколько примерно стоит у вас подключение одного пользователя?». Но чтобы показать метрики, мы должны были запуститься.
Дальше мы пошли по ангелам [бизнес-ангел – частный венчурный инвестор, обеспечивающий финансовую и экспертную поддержку компаний на ранних этапах развития – прим. Трушеринга]. С ними тоже были сложные переговоры, потому что, как правило, если ангел дает много денег, он сильно участвует в бизнесе, а это иногда противоречит нашим интересам. В итоге мы на долговые деньги создали продукт, а фонд привлекли уже в октябре. И уже перед запуском, который состоялся 25 октября прошлого года, фонд подтвердил нам сделку. Они изучали, насколько я понимаю, рынок каршеринга и выбрали нас.
Об автопарке
Кажется, что есть много марок. Но на автомобильном рынке все решает адекватная цена. Для эконом-сегмента мы выбрали Kia. Где-то через полгода после запуска мы задумались о люксовом сегменте. В декабре начали читать пресс-релизы от европейских каршерингов — они все запускали люкс и говорили через несколько месяцев, что круто пошло. В первую неделю запуска мерседесов у нас был обвал очереди, обвал колл-центра. Мы не ожидали такого спроса.
Весь рынок каршеринга работает в лизинг на два или три года, потом машины должны обновляться. Еще по закону мы не можем брать б/у. Машина, которой больше одного года, тоже не проходит. Мы напрямую общаемся с Mercedes, не через дилеров. Они поддержали этот проект на самом высоком уровне, дали и скидку, и маркетинговую поддержку.
Цвет машин Белки — синий. А оранжевый должен быть на всех каршеринговых машинах, вместе с полосами и знаком Московского каршеринга. По-другому оформлять нельзя: это не соответствует законодательству, и вы тогда не получаете парковочное удостоверение.
О нарушениях
Бывает, снимают колеса или фары. Одна банда украла 9 комплектов фар. Когда кто-то попадает в ДТП на каршеринговом автомобиле, последствия бывают разные. Если водитель был пьян, страховка не действует. Если вы передали автомобиль соседу, а он не зарегистрирован, та же история, и у вас 50 000 штрафа.
Сегодня днем мне пришла SMS с текстом: «100 новых Kia Rio от каршеринга BelkaCar ждут вас в Москве». Честно сказать, не сразу вспомнил июльское анонсирование нового столичного каршеринга, но по привычке зарегистрировался.
Не буду тянуть, поделюсь приятным бонусом для читателей блога — 300 ₽ на первую поездку по промокоду «UPCP3006»
Итак, что мы знаем о сервисе ?
Основатели сервиса — три бизнес-леди. Однажды ночью 2013 года, сидя на кухне в Москве после дня обучения в Стартап академии Сколково, Екатерина Макарова и Елена Мурадова решили позвонить своей бывшей однокурснице по Калифорнийскому государственному университету Лориане Сардар. Она жила уже несколько лет в Милане, где в последнее время очень бурно начал развиваться каршеринг. Вдохновленные опытом Милана, они решили попробовать сделать это в Москве.
В итоге в новом каршеринге Екатерина Макарова отвечает за маркетинговую стратегию и ИТ-инфраструктуру, Лориана Сардар за финансовый блок, операционную деятельность и взаимоотношения с инвесторами, а Елена Мурадова за корпоративные продажи.
Что отличает BelkaCar от конкурентов?
На сайте каршеринга обещают, что все машины застрахованы по КАСКО. Еще можно зарегистрироваться без поездок в офис через приложение (подобным еще может похвастаться YouDrive). Все остальные пункты лишь содержат стандартные заявления о новых машинах, разумных ценах и европейском опыте.
Для корпоративных клиентов есть еще одно отличие — у BelkaCar есть несколько предложений для компаний, которые хотят сэкономить на такси для сотрудников или своем автопарке
Кстати, о ценах
Стоимость аренды машины — 8 ₽ в минуту (2₽/мин за ожидание). После 2700 ₽ вы переходите в режим посуточной аренды и сумма увеличиваться не будет.
И о наоболевшем . Предусмотрена финансовая ответственность в случае ущерба автомобиля. При аварии, произошедшей по вине пользователя с ущербом до 100 000 ₽, пользователь уплачивает сумму ущерба, но не более 30 000 ₽ . При ущербе со стороны пользователя на сумму от 100 000 ₽ пользователь уплачивает 30 000 ₽ + 15% от суммы ущерба.
За что еще надо платить?
Любое повреждения внешнего вида/оформления — 7 000 ₽ за каждую поврежденную деталь
Дали порулить другу — штраф 5 000 ₽
Решили подзаработать на арендованной машине — платите 10 000 ₽
Покурили или оставили пакет из McDonalds — 2 000 ₽ + оплатите чистку салона
Оставили машину на закрытой парковке — платите 10 000 ₽
Ну и еще по мелочи заплатите 500 ₽, если будете игнорировать просьбы заправить автомобиль.
Еще важный момент — предусмотрен лимит по пробегу 70 км в сутки. Каждый последующий километр тарифицируется дополнительно - 8 ₽/км.
О минусах. Главный недостаток — завершение аренды внутри ТТК. Но при таком скромном парке больший охват представить сложно. Впрочем, в ночные часы аренда бесплатна, так что можете уехать с работы из центра, а утром вернуть ее в центр.
Напоминаю про небольшой подарок читателям блога — 300 ₽ на первую поездку по промокоду «UPCP3006»
Как стало известно “Ъ”, акционеры одного из крупнейших в России сервисов каршеринга BelkaCar обсуждают возможность продажи части бизнеса потенциальным инвесторам, среди которых автоконцерн Volkswagen и венчурный фонд Sistema_VC. Компания оценивает себя в $100 млн. Консультации проходят на фоне судебного процесса на Кипре, в котором участвуют BelkaCar и крупнейший акционер сервиса, швейцарская Bryanston Group.
Акционеры BelkaCar ведут переговоры о привлечении инвесторов, представители компании встречались в том числе с немецким концерном Volkswagen и фондом Sistema_VC (входит в АФК «Система»), рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Компания ищет деньги на развитие, чтобы не отставать от роста рынка каршеринга, подтвердил собеседник, осведомленный о переговорах. «BelkaCar говорят инвесторам, что стоят $100 млн, но с выходом "Яндекса" на рынок каршеринга такая оценка выглядит завышенной»,- считает один из собеседников.
В пресс-службе BelkaCar сообщили, что «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». Представители Sistema_VC «неоднократно общались с основателями» BelkaCar и наблюдали за развитием ее бизнеса, сообщил вице-президент по инвестициям фонда Искандер Гиниятуллин, подчеркнув, что предметных переговоров об инвестициях в BelkaCar фонд не ведет. Представитель Volkswagen не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах по поводу инвестиций в BelkaCar.
Парк BelkaCar состоит из 4,3 тыс. автомобилей в Москве и Сочи. По данным издания «Трушеринг», по этому показателю сервис занимает третье место на рынке, уступая «Делимобилю», у которого около 6 тыс. автомобилей в 11 городах, и «Яндекс.Драйву» с примерно 8,53 тыс. автомобилей в Москве и Петербурге.
Volkswagen и Sistema_VC не единственные, кто может рассмотреть инвестиции в BelkaCar, говорит собеседник “Ъ”. По его словам, в прошлом году представители структур концерна Daimler (производитель Mercedes-Benz) проводили due diligence BelkaCar, также к этому сервису, как и другим каршеринговым компаниям, присматривается Mail.ru Group. В «Мерседес-Бенц Рус» отказались от комментариев. Представитель Mail.ru Group говорит, что холдинг рассматривает различные варианты усиления позиций в транспортном сегменте.
Привлечение инвестиций в BelkaCar осложняется тем, что акционер сервиса швейцарская Bryanston Group стала ответчиком по иску на Кипре, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Эта компания получила долю в сервисе, инвестировав в него «несколько миллионов долларов», в 2017 году. Кроме нее, BelkaCar владеют основательницы Екатерина Макарова, Лориана Сардар и Елена Мурадова.
В октябре 2018 года окружной суд Никосии по требованию мюнхенской B.S. Beteiligungsgesellschaft mbH ограничил активы Bryanston Group на €26,9 млн, также запретив кипрской BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг», следует из копии решения суда (есть у “Ъ”). Владельцем B.S. Beteiligungsgesellschaft выступает экс-президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка, сообщила его адвокат Кристина Котсапа. Иск подан в связи с мошенничеством и сговором компаний BelkaCar, Bryanston Group, Bryanston Resources, их владельцев и менеджеров, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, утверждает адвокат.
Часть акций временно заблокирована, подтвердили в пресс-службе BelkaCar: «Это стандартная процедура блокировки акций до решения суда». Его решение ожидается «в ближайшее время», ситуация «никак не влияет на операционную деятельность», отметили в BelkaCar. Прямого ограничения на инвестиции решение суда не создает, оно лишь налагает обеспечительные меры на пакет акций, принадлежащий ответчику, отмечает партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Владислав Новый, Халиль Аминов
«Тёлкин бизнес», - шутит о своём проекте Екатерина Макарова, соосновательница московского каршеринга BelkaCar, который в декабре получил 2,1 млн евро от швейцарского инвестфонда Bryanston. Макарова и две её подруги, Елена Мурадова и Лориана Сардар, запустили сервис в октябре с сотней сине-оранжевых Kia Rio, благодаря инвестициям они увеличили парк до 350 автомобилей и расширили зону их парковки до МКАД.
У сервиса «Делимобиль», крупнейшего московского каршеринга, в три раза больше машин, но подруги уверяют, что их бизнес растёт быстрее и в первый же месяц работы вышел на показатели, к которым конкуренты шли четыре-пять месяцев. В конце года у BelkaCar до 300 заказов в сутки, среднее время загрузки автомобиля - три-четыре часа. Цена - 8 рублей в минуту. Таким образом, дневная выручка сервиса должна быть в районе 500 000 рублей.
«Секрет» рассказывает, как близкие подруги делают совместный бизнес и почти не ссорятся.
Три подруги
Екатерина Макарова, Лориана Сардар и Елена Мурадова очень разные. Сардар, красивая брюнетка, рассказывает о сервисе больше всех и приводит кучу цифр. Макарова играет роль большого босса. Часто перебивает, чтобы что-то уточнить или дополнить, много шутит и не скупится на резкие выражения. Съела все конфеты на столе, пока Сардар не отодвинула от нее тарелку (в шутку, конечно). Мурадова в основном наблюдает за тем, что рассказывают подруги. Но если вдруг решает что-то добавить, то говорит неспешно и никто её не перебивает.
Познакомились они почти десять лет назад в Калифорнийском университете, где учились на программе MBA. Макарова и Сардар поступили туда, чтобы придать импульс карьере, а Мурадова решила таким образом занять себя на время беременности и декретного отпуска.
После учёбы Макарова работала в московском офисе американской компании Borland, занималась маркетингом и развитием бизнеса, Сардар уехала в Милан, где продолжила работать в BMT Private Equity, а Мурадова вместе с партнёрами занялась производством одежды под брендом Classic Style.
Екатерина Макарова
То, что Сардар обосновалась в другой стране, на отношениях не сказалось - подруги часто летали к ней в гости. «Повод находился всегда, - смеётся Мурадова. - Ой, музеи! - поехали к Лоре. Ой, шопинг! - к Лоре».
Именно в Италии будущие предпринимательницы узнали, что есть такая штука - каршеринг. Ещё в 2013-м в Милане было 1200 машин, и Сардар с удивлением отмечала, что знакомые оставляют в семье один автомобиль и активно пользуются прокатом. Она и сама потом зарегистрировалась в местном car2go, но интерес к каршерингу как к бизнес-проекту, который можно было бы раскрутить в Москве, возник позднее - и не у неё.
Ночное озарение
В конце октября 2013 года любительница публичных выступлений Екатерина Макарова оказалась на лекции в бизнес-школе «Сколково». Кто и о чём тогда рассказывал, она уже точно не помнит - в памяти осталась только презентация стартап-академии, после которой сотрудники бизнес-школы записали номер её телефона.
«Учиться я там не собиралась», - уверенно отвечает Макарова. Но акселератор проявил настойчивость и даже каким-то образом убедил взять кредит на обучение в Газпромбанке. «Что-то они там, видимо, делают с людьми», - смеётся Макарова. «Да это гипноз», - подхватывают подруги.
У всех студентов, кроме Макаровой, уже были проекты, и ей тоже нужно было что-то придумать. Как-то вечером после лекций Макарова заехала в гости к Мурадовой. Та как раз уложила детей спать, и подруги сели на кухне обсуждать учёбу и другие дела. Потом они позвонили Сардар, та в очередной раз начала нахваливать миланский каршеринг, и Макарову осенило: вот он - проект, за который ей было интересно взяться. Но не одной, а с лучшими подругами, конечно.
Стартап для троих
Екатерина Макарова показала в стартап-академии схематичную бизнес-модель, которую она накидала за ночь, но в «Сколкове» идеей никто особенно не вдохновился. У других студентов в разработке были сервисы, которые не были отягощены никакими тяжёлыми активами. Но подруг было уже не остановить.
Макарова продолжала ходить на работу, посещать занятия в акселераторе и, помимо этого, находила время на изучение особенностей работы успешных каршерингов. Подруги в этом тоже участвовали, и Сардар даже через полтора года решилась на переезд в Москву. «Бросайте вы эту утопию», - буквально со слезами уговаривали предпринимательниц их домашние. Зачинательница проекта Макарова и вовсе скрывала стартап от семьи - отец узнал о BelkaCar только из телевизионного сюжета, посвящённого запуску.
Лориана Сардар
Так как никто в России в каршеринге не разбирался, а самим набивать шишки не хотелось, подруги пригласили в качестве ментора основателя американского каршеринга ZipCar Джулиана Эспириту, о котором узнали, просматривая очередной вебинар в мае 2014 года. «Во-первых, у него колоссальные знания о каршеринге, во-вторых, он просто очень открытый...» - рассказывает Мурадова. «Лён, да мы просто боялись, - перебивает Макарова. - Нам нужен был психолог, который бы сказал, что всё у нас будет хорошо».
Эспириту оказался лёгким на подъём (хоть и побаивался сначала ехать в Россию), но недешёвым экспертом. Консультации в сумме обошлись в $60 000. Предпринимательницы тратили уже не только свои личные деньги, но также занимали у родственников и брали кредиты.
На низком старте
«Кар… что?» - таким вопросом подруг встретили в департаменте транспорта правительства Москвы. На все встречи они тогда ходили вчетвером - брали с собой Эспириту. Стартаперы уговаривали чиновников разрешить им не платить за парковку каршеринговых авто, и в конце концов они этого добились.
За 11 месяцев департамент разработал законодательство и получил необходимое для его реализации постановление правительства. Выделенную полосу для каршеринга, правда, пролоббировать не удалось, но подруги не теряют надежды.
Платформу для сервиса решили не отдавать на аутсорс, а разрабатывать самостоятельно - не хотелось ни от кого зависеть. Так в компании появился технический директор, которому на тот момент исполнилось всего 20 лет. К декабрю 2015 года он оброс командой из шести человек.
Специалистов приходилось перевозить из других городов, потому что москвичи, как объясняет Макарова, «перекормлены» - просят огромные зарплаты, даже если толком ничего не умеют.
Плохое предзнаменование
Почти ровно год назад Елена Мурадова открыла как-то утром дверь офиса BelkaCar на «Сухаревской» и обнаружила за ней распахнутое окно и пустые столы. В комнате не хватало компьютеров, игровой приставки, телевизора, нескольких мобильных телефонов, а главное - сейфа, в котором хранились учредительные документы.
Ночью грабители вынесли всё имущество через окно - офис был на цокольном этаже. Прибывшие полицейские почему-то больше всего интересовались документами на технику, но ответить было нечего. Украденные вещи были личной собственностью стартаперов - на компанию был куплен лишь один компьютер.
Елена Мурадова
Утром следующего дня Мурадова вновь обнаружила в офисе открытое окно и бардак - уже во второй из двух комнат офиса: грабители вернулись за вещами, которые не успели забрать накануне. Ещё на полу валялась красная папка - та самая, из сейфа, с учредительными документами.
После этих неприятных событий команда переехала в коворкинг к знакомым, а через неделю нашла офис в бизнес-центре на Павелецкой набережной. Аренда была дорогой, но после уговоров Мурадовой владелец смягчился и дал скидку - помещение только-только освободила турецкая компания, которой пришлось уйти из России из-за введённых тогда санкций. В наследство от прежнего арендатора BelkaCar достался свежий ремонт с ярко-жёлтыми стенами.
Когда нет денег
До запуска проекта было ещё далеко, а деньги подходили к концу - подруги уже успели потратить $260 000. «Сначала было неудобно звонить друзьям и просить о помощи, но это быстро прошло, - вспоминают предпринимательницы о том, как они пытались выйти на какого-нибудь инвестора.
Какой им нужен инвестор, они представляли чётко - стратегический, западный и обладающий экспертизой. Но бесконечные переговоры не давали никаких результатов. «После сотой встречи я вообще перестала их считать», - вспоминает Сардар.
В итоге весной 2016 года деньги всё-таки закончились, и Сардар решилась обратиться к Дмитрию Зимину, основателю «Вымпелкома», владельцу инвестиционного фонда «Династия» и BMT Private Equity, в котором она работала в Милане. Зимин не стал инвестировать, но вместо этого предложил взять у него в долг 250 000 евро.
На низком старте
«Конечно, мы хотели быть первыми - столько работы было проделано», - сокрушается Лориана Сардар, когда речь заходит об официальном запуске проекта. Летом 2016 года в Москве было уже четыре каршеринга («Делимобиль», Car5, YouDrive и Anytime), а BelkaCar всё ещё была на низком старте.
В августе 2016 года подруги наконец достигли принципиальных договорённостей с инвестором, которого сейчас не называют, и уже готовились к запуску, когда в их истории произошёл очередной поворот. Екатерине Макаровой позвонили с незнакомого номера. Услышав что-то про инвестиции, он передала трубку Лориане Сардар со словами: «Держи, это твой инвестор очередной». Звонили из швейцарского фонда Bryanston, предлагали познакомиться.
На встрече с инвестиционным менеджером и аналитиком Bryanston основательницы BelkaCar чувствовали себя расслабленно, так как думали, что она ничем не закончится. Тем не менее вечером того же дня им перезвонили и предложили взять деньги на условиях, которые были лучше тех, что им давали до этого. Подруги сразу согласились. В сентябре они окончательно распрощались с первым потенциальным инвестором и подписали договор с Bryanston, который в ноябре вложил в компанию 2,1 млн евро.
Тачка на прокачку
Всю ночь на 21 октября десять сотрудников BelkaCar обклеивали фирменной оранжевой плёнкой 100 тёмно-синих хетчбэков Kia Rio. Запуск сервиса уже объявлен - отступать некуда. Основательницы потом сами отвозили их на стоянки.
Инвестиции Bryanston позволили расширить зону парковки до МКАД, к первым 100 автомобилям добавились ещё 250. Сейчас у BelkaCar до 300 заказов в сутки, среднее время загрузки автомобиля - три-четыре часа. Весной сервис попробует выйти в Санкт-Петербург.
По словам Сардар, BelkaCar за первый месяц удалось достичь показателей, к которым конкуренты шли несколько месяцев. Кроме того, проект смог избежать ошибок, которые на первых порах допускал тот же «Делимобиль». Например, после громкого скандала с аварией машины «Делимобиля» вопрос, оформлять КАСКО или сэкономить, перед подругами уже не стоял.
Но самая острая головная боль - это не конкуренты, а недобросовестные клиенты. Как-то Сардар пришла домой из офиса и расплакалась - в очередной машине с корнем вырвали зарядное устройство, которое зашито под панель. И это ещё не самое страшное: в машинах ночуют, пытаются их угнать, перевозят домашних животных без переносок и, конечно, попадают в аварии.
- Что входит в должностные обязанности кассира Какую работу выполняет кассир
- Электронные и Internet-ресурсы
- Дядя Павел истопник — Виктор Драгунский
- ГИП - это главный инженер проекта
- Заместитель директора по развитию
- Бизнес-аналитик (504 часа, полный курс) Курсы аудит и анализ финансово хозяйственной деятельности
- Общее собрание тсж Чем отличается общее собрание от внеочередного тсж
- Презентация по теме сервисный менеджмент
- Фотографии луны Инкогнито ворованные снимки луны
- Откуда берутся снег и лёд презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему Откуда берется снег презентация
- Постановление правительства рф 225 о трудовых книжках
- Должностные обязанности редактора, корректора
- Заказчики обязаны создать контрактные службы если
- Доска почёта Несмотря на свою тягу к искусству, вы закончили юридический факультет Северо-Осетинского государственный университета…
- Как выбрать торговое помещение под магазин
- Образец резюме менеджера по туризму Резюме менеджера по туризму образец грамотное
- Презентация на тему "Движущие силы эволюции
- Скачать презентацию на тему страна италия
- Тренинг для педагогов "учимся радоваться жизни" Темы психологических тренингов для педагогов
- Профессия Кондитер (3-й разряд) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике Кондитер 3 разряда