Пять шагов на пути к лидерству. Лидерство в общественном движении Путь к лидерству в общественной работе


Занятие школы актива

«Путь к лидерству»

Цель: Создать условия для формирования у ребят понятий «лидер», «лидерство»

Выявить лидерский потенциал

Задачи

- ознакомление ребят с основой теории лидерства

- развитие лидерских качеств, логического мышления, самооценки детей

- формирование взаимоотношений через групповые формы работы.

Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии школы актива «Путь к лидерству».

Каждый из присутствующих здесь уже в некоторой степени является лидером: в классе, в детском объединении, в органах ученического самоуправления.

«Как мало прожито и много пережито»- гласит ребячья мудрость. Я думаю, что вы согласитесь со мной. Всю жизнь каждый из нас должен чему-то учиться, «гореть» сам и «зажигать» других. Предлагаю девизом нашей сегодняшней встречи взять слова

Ф. Пикабиа «Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они»

Ребята! Скажите, кто такой «ЛИДЕР»? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обсуждение в группах – 2 минуты)

Ответы детей………

ЛИДЕР – это человек, имеющий высокий авторитет среди друзей, коллег, товарищей в силу своих личностных качеств, выделяемых его среди других людей.

Наряду с определением «ЛИДЕР» существует еще одно понятие «ЛИДЕРСТВО».

«ЛИДЕРСТВО» - это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей деятельности.

Упражнение Джеффа «Нужно ли быть лидером?»

После заданного высказывания ребята выбирают один из возможных вариантов ответа и подходят к табличке с данным ответом. Варианты ответов: «Да», «Нет», «Не знаю»

    Лидером быть престижно.

    Лидер это человек, который выполняет всю работу.

    Лидером может быть только молодой человек.

    У девушек меньше лидерских качеств.

    Я – лидер.

Ребята! Лидера характеризует наличие организаторских способностей – такое сочетание свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого – либо дела. Я предлагаю вам посовещаться в группах и записать на листке те качества, которыми должен обладать лидер.

(Обсуждение в группах – 2 -3 минуты)

Компетентность

Ты знаешь то дело, которое требуется организовать

Активность

Ты умеешь действовать напористо, энергично при решении поставленных задач

Инициативность

Творчески проявляешь активность, выдвигаешь идеи, предложения

Общительность

Ты открыт для других, готов (можешь и хочешь) общаться с людьми

Сообразительность

Можешь дойти до сущности явлений, видишь их причины, следствия, умеешь определять главное.

Настойчивость

Ты проявляешь силу воли, упорство, умеешь доводить дело до конца.

Самообладание

Ты можешь контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.

Работоспособность

Ты вынослив, способен вынести напряженную работу, длительное время не уставать.

Наблюдательность

Ты умеешь видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранять в памяти детали.

Самостоятельность

Ты не зависим в решениях, умеешь сам находить пути решения выполнения задач, брать на себя ответственность.

Организованность

Ты способен подчинять себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность.

Объективная оценка

Ты умеешь отметить недостатки тех людей, которые тебе симпатичны и достоинства тех, к кому ты

относишься с предубеждением.

Умение подчиняться

Требуя подчинения от других, ты и сам умеешь подчиняться.

Самокритика

Ты можешь объективно, непредвзято оценить свою работу.

Тебя и твое мнение уважает большинство группы.


А сейчас, ребята, запишите на листочках свою фамилию. В один столбик запишите те качества, которыми вы обладаете, а в другой – те, которые вы хотели бы в себе развить или приобрести.

(Индивидуальная работа 2-3 минуты)

Подсчитайте количество записанных качеств. Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал. А если больше десяти – то твои лидерские качества хорошо проявлены.

Ребята, мы с вами определили кто такой ЛИДЕР, какими качествами он должен обладать. А сейчас мы узнаем, какие функции выполняет лидер. Но сделаем мы это немного необычно. Наступила весна, а это значит, что чаще хочется улыбаться, дарить друг другу улыбки и цветы, ну хотя бы один цветочек. Я предлагаю его не покупать, а сделать своими руками. Сердцевиной нашего лепестка будет слово «Лидер»

(Прикрепляю сердцевину цветка на магнитную доску)

А сейчас мы будем прикреплять к сердцевине нашего цветка лепестки. Каждый лепесток несет на себе определенный вид деятельности Лидера.

1 Лепесток «Лидер вдохновляет»

Как лидер вы можете вдохновлять других на достижение успеха, помочь направить на это энергию.

Задание. Вы задумали организовать, на ваш взгляд, очень интересное дело. Но ребята не очень хотят в этом участвовать. Ваша задача – вдохновить ребят, побудить их к деятельности, заинтересовать их.

(Время 2-3 минуты)

2 Лепесток «Лидер вовлекает всех в работу»

Каждый человек желает участвовать в принятии решений, лидеры выбирают лучшие варианты. В результате растет доверие друг к другу, принимаются правильные решения.

Задание. Командам выдается лист бумаги. Каждый член группы, не совещаясь друг с другом, должен нарисовать какой – то элемент. В конечном итоге у вас должна получиться общая картина.

(Обсуждение результатов)

3 лепесток «Лидер учит сотрудничеству»

Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую каждого к сотрудничеству.

Задание. Вам необходимо написать мини – рассказ из слов, начинающихся на одну букву: «О», «В», «С»

Обсуждение результатов работы

4 лепесток «Лидер добивается результатов»

Задание «Цыганская повозка»

Вам необходимо построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, 1-2 лошадей, стен телеги, колес, извозчика, пассажиров.

(Время 3 – 4 минуты)

Демонстрация «Цыганских повозок»

После демонстрации телеги ребятам говориться о том, что человек, ставший извозчиком, как правило, и есть лидер в данной группе.

5 лепесток «Лидер умеет создать хорошее настроение»

Задание. Исполнить один куплет песни «В траве сидел кузнечик»

1 группа - как дети в детском саду,

2 группа - как будто у вас во рту горячая каша

(Время на подготовку 2 -3 минуты)

Исполнение песен

6 лепесток «Лидер принимает правильные решения»

Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбирать наилучший вариант.

Задание. Судно терпит кораблекрушение посередине Тихого океана. Из –за поломки навигационных приборов вы не знаете, где находитесь. Ваше имущество - это коробка спичек и несколько десятирублевых купюр. Недалеко необитаемый остров. Вы можете воспользоваться надувным плотом и взять с собой самые необходимые предметы. Вам необходимо из общего списка предметов выбрать те, которые вам больше всего пригодился бы на необитаемом острове. Запишите, какие предметы вы возьмете с корабля в первую, вторую, треть…. и т. д. очередь

Зеркало для бритья

Канистра с водой

Сухой паек

Карта тихого океана

Канистра с нефтегазовой смесью

Радиоприемник

Бутылка рома

Шоколад

Рыболовная снасть

Плавательная подушка

(Время на подготовку 3-5 минут)

Обсуждение результатов работы групп

7 лепесток «Лидер делает комплименты членам команды»

Задание. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Группам необходимо сделать комплимент ребятам из другой группы. (Комплимент должен быть связан с работой в нашей сегодняшней школе актива)

(Время на подготовку 1 -2 минуты)

Ребята! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте подведем итог: что нового вы узнали сегодня? Захотелось ли вам стремиться стать лидером? Что вам особенно понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

*У всех есть лидерские способности, но развиты они у всех в разной степени, умелый лидер не давит авторитетом, а поднимает остальных до своего уровня.

*Не хватайся за все сразу. Дай другим реализовать свои способности.

*Каждый может стать лидером в том деле, которое знает лучше других.

*Лидер может обладать множеством положительных качеств, но главные из них – доступность, доброжелательность.

Если ты всегда впереди

В массе жизни, в гуще событий

И других готов за собой вести –

Значит ты по натуре – ЛИДЕР

Рефлексия

В конце занятия каждый ребенок оценивает проведенное занятие, выбирая смайл определенного настроения

Мне все понравилось, я узнал (узнала) много нового.

- Было неплохо, но могло быть и лучше.

Мне совсем не понравилось.

Кунакбаев Николай Андреевич МБОУ ДОД «РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР» Научный руководитель: Жорняк НП

ИССЛЕНДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА О РОЛИ ВОЖАТСКОГО ОТРЯДА ""АЛЬТАИР" В ФОРМИРОВАНИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Роль детских общественных организаций в формировании нравственных ориентиров и лидерских качеств школьников.

Кунакбаев Николай Андреевич

МБОУ ДОД «РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР»

Научный руководитель: Жорняк НП

Цель работы : Изучить формирование нравственных ориентиров и лидерских качеств вожатского отряда «АЛЬТАИР» МБОУ ДОД «РДЦ» Исходя из этого, определим объект нашего исследования: нравственные ориентиры,лидерские качества школьников.

Предмет исследования –педагогическая работа с вожатским отрядом.

Гипотеза нашего исследования: социально-педагогическая работа учреждения дополнительного образования с юными вожатыми будет более эффективна при реализации комплекса педагогических условий:

· вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность;

· содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

· профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие

задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить педагогическую работу МБОУ ДОД «РДЦ»

3. Разработать и апробировать программу по работе учреждения дополнительного образования со школьниками среднего звена.

Методы исследования:

теоретические - изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы в рамках рассматриваемой проблемы;

эмпирические – анкетирование и диагностика подростков,педагогическое наблюдение воспитательного процесса; педагогический эксперимент (апробация программы работы со школьниками старшего и среднего звена).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была проанализирована педагогическая работа с подростками в учреждении дополнительного образования.

Практическая значимость исследования .

Результаты исследования, а также разработанная программа работы с подростками могут быть использованы педагогами, организаторами детского движения и психологам в учреждениях дополнительного образования.

База исследования : МБОУ ДОД «РДЦ» .

Актуальность проекта: Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности психологически закономерно присущая подросткам не находит своей позитивной организации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Так, тестирование 35 выпускников МБОУ СОШ №1 города Олекминска показало, что 4% обладают высокой степенью социального интереса (диаграмму о социальном интересе, смотрите в приложении 1). Мы можем сказать о том, что они способны к сотрудничеству, взаимопониманию, способны ценить жизнь и принят точку зрения другого, способны к помощи, эмпатии, компромиссности, даже за счет личных интересов . 68% имеют низкую степень социального интереса. Они не ориентированы на других людей. Опорой в реализации социально-значимых могут стать 32 % подростков с устойчивой степенью социального интереса.

Следовательно, можно сказать, что время диктует становление такой детской организации, в которой предметом деятельности становятся социальные отношения. И в такой организации воспитывают лидеров-взаимодействия. За кем молодежь, за тем и будущее. Эта истина общеизвестна. От того, с какими убеждениями юношество вступает в жизнь, по какому пути пойдет - это зависит от каждого из нас. В нашем районе на базе МБОУ ДОД «РДЦ» несколько лет назад создан вожатский отряд « Альтаир», который является одним из самых активных звеньев Районной Ассоциации Лидеров «Вместе» В отряде 24 старшеклассника.Все ребята – бывшие воспитанники детского лагеря «Росинка» МБОУ ДОД «РДЦ». Все ребята- убежденные сторонники ЗОЖ, спортсмены,КВН-щики, входят в Районный Совет Ассоциации лидеров. .

По итогам республиканского конкурса отряд «Альтаир» стал победителем конкурса вожатских проектов(2011_),в республиканском конкурсе «Вожатское сердце Якутии» (2012)отряд занял 2 место, в республиканском конкурсе детских организаций отряд занял 2 место(2012).Ребята отряда- лидеры для подрастающего поколения: все в городе школьники, мечтают поступить в «Альтаир», но поступить туда можно только с 15 лет, соответствовать характеристикам вожатого..В этом году был создан отряд будущих вожатых- отряд юных лидеров «Альфа»для школьников 5-8 классов.

Меня, как члена отряда «Альфа» , городской детской общественной организации, заинтересовал вопрос: «Лидер детского движения. Какими качествами необходимо обладать лидеру? Каковы нравственные ориентиры лидера детского движения?».

Теоретические основы основных понятий.

Рассмотрим основные понятия: «детское движение», «лидер», «нравственные ориентиры». Детское движение в настоящее время занимает определенное место. Так в словаре русского языка С. И. Ожегова, детским движением называется активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Если же рассматривать другие определения понятия детское движение, то его можно охарактеризовать, как способ освоения детьми мира и воздействия на него путем коллективной деятельности в кругу сверстников. В широком смысле, детское движение представляет собой действия различных объединений, организаций, движений, направленных на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем. Детское движение – это процесс рождения, становления, развития и отмирания различных групп, группок, объединений, в которых консолидируются дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. Процесс этот характеризуется воздействием одних на других, влиянием одних на других, наконец, изменением и одних, и других (детей, взрослых и детей). Детское движение – явление демократическое, способствующее самораскрытию личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует и где свободен в своем волеизъявлении.

Следующее понятие – «нравственные ориентиры». В словаре И. О. Ожегова, нравственность означает внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы: правила поведения, определяемые этими качествами. Ориентир – избранная цель в жизни, поведении. Ценностные ориентации человека составляют основу его отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе; основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности – «философии жизни».

Согласно учению психолога Р.Рокича имеются два класса ценностей:

  1. Терминальные (то к чему стремится человек): здоровье, свобода, карьера, семья, Отечество и другие. Это ценности-цели.
  2. Инструментальные ценности: помогающие добиться главных целей.

Качества личности можно отнести к инструментальным ценностям, так как многие из них помогают человеку добиться важных для себя целей.

И так вернемся к вопросу лидерства в детском движении, актуальна ли эта тема? Бесспорно, этот вопрос задают себе многие. Остановимся на понятии лидер как можно подробнее, попытаемся также составить психологический портрет лидера. Лидер – принимаемая группой личность, наиболее отражающая и выражающая ее интересы, проявившаяся в результате внутригруппового взаимодействия и реализующая собственные потенциальные возможности в деятельности и общении. В лидере, прежде всего, важна личность.

Истинный лидер – это судьбоносный момент духа в мире как рука помощи для многих. Лидер – человек, который удовлетворяет собственный эгоизм, реализует общественный интерес.

Получив от природы способность, внутренний призыв к превосходству, необходимо давать ответ. Поэтому в молодости лидер, одаренный природой больше других, как правило, много страдает, потому что только еще себя выстраивает, совершенствует на более высоком уровне собственную личность, свою механическую способность быть полифункциональным умом. Природа выдвигает лидера как функцию для общества.

Лидер – это тот, кто умеет распознать «божественную пропорцию», пропорцию данной реальности, движения отношений, и жизненной энергии, и от момента к моменту, от ситуации к ситуации, применять нужную «формулу» для получения победного решения.

Кроме врожденного таланта, лидер наделен этической чувствительностью. По своей природе лидер стремится одарить окружающих добротой и достичь большего. Для него очевидна связь между первенством и обязанностями. Права – лишь следствия. В отличие от ординарного человека или глупца, цепляющегося за любое известное ему право, которое он в озлоблении использует для уничтожения другого, незаслуженно выпячивая при этом самого себя, лидер добр от природы, благодаря той логике, власти, коей она его наделила. Власть не имеет исторической значимости, если она не открывает другим возможность самореализации.

Лидерство как сторона человеческих отношений и взаимоотношений существует столько, сколько существует человеческие отношения.

Лидер-созидатель действует в интересах дела, организации и всех ее членов, которых он ведет за собой.Лидер-разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело.

Такие качества и умения имеют главным образом врожденный характер. Исследования лидерства детей и подростков показывают, что действительно, лидерами становились те дети, чьи индивидуальные качества давали им преимущества перед другими (большая физическая сила, волевая активность, темперамент, интеллектуальное превосходство и др.).

Основная функция лидера – интеграция членов группы для решения стоящих перед группой задач. Лидер отличается наиболее полным и глубоким «видением» ситуации, богатым набором альтернатив и осуществляет в силу занимаемой им тактической диспозиции функцию регулятора действий партнеров.

Лидеры-организаторы отличаются от последователей одним фактором – мотивацией или стремлением принадлежать группе. Такой лидер действительно наиболее инициативный участник внутренних взаимоотношений. Организаторская деятельность лидера строится на объединении его действий в роли руководителя с личной инициативой. Однако функции руководителя проявляются, не открыто, а в «снятом» виде, воздействие задачи на группу не является прямым, а всегда опосредовано деятельностью руководителя и лидера группы. Отсюда: наличие влиятельного и популярного лидера-организатора способствует развитию более творческой атмосферы.

Но, безусловно, обращением только к управленческой стороне лидерства, анализ этого феномена, учитывая его психологическую природу, не исчерпывается. Лидерская роль может и не нести в себе организационное начало. Основу этого влияния могут составить эмоциональные, нравственные, профессиональные и другие характеристики лидера.

Кроме того, важное значение для выдвижения лидера имеет ситуация, то есть вся совокупность условий, в которых действуют лидер и группа в целом.

Ситуационная теория (или групподинамический подход) отдает предпочтение ситуативным факторам – типу решаемой групповой задачи, психологическому климату, времени решения, потребностям и целям группы и т.п. И лидерство – это, прежде всего, продукт, сложившейся ситуации. Когда перед группой возникает какая-либо важная задача, в качестве лидера выдвигается тот индивид, который превосходит других в качестве, необходимом в данной ситуации. Например, в ситуациях очень благоприятных или же, напротив, крайне неблагоприятных для группы лидер, ориентированный на задачу, добивается больших результатов, чем лидер, ориентированный на людей. В условиях конкурентных форм межгруппового взаимодействия происходит изменение в восприятии и оценке лидера социально-психологической стороны «ведомых» членов группы: предпочтение отдается более жестким лидерам. Сам факт присутствия «враждебной группы» влияет на изменение в статусно-позиционной структуре группы.

Важно, что понимание лидерства как «функции ситуации» предполагает возможность выдвижения в различных ситуациях своих «ситуативных» лидеров. В то же время признается возможность появления универсального, или абсолютного, лидера.

Лидеры в группах могут быть разными по своему назначению, а поэтому в одной группе может быть сразу несколько лидеров.

Выделяется восемь типов лидеров в соответствии с особенностями их деятельности:

По характеру деятельности: универсальный лидер , удерживающий за собой лидерские позиции в любой обстановке, и ситуативный лидер , выдвигающийся на лидерскую позицию в конкретной деятельности.

По сфере взаимоотношений: формальный лидер и неформальный лидер .

Различные виды лидерства обнаружены в исследованиях под руководством Л.И.Уманского (1967). В пределах общей функции лидерства можно выделить разнообразные виды влияний:

  1. Лидер-организатор, осуществляющий функцию интеграции членов группы;
  2. Лидер-инициатор – член группы, выдвигающий предложения, идеи, принимаемые группой и служащие началом группового действия;
  3. Лидер-генератор эмоционального настроя группы;
  4. Лидер-эрудит;
  5. Лидер эмоционального притяжения (соответствует социометрической «звезде»);
  6. «Лидер-умелец», который влияет на группу лучшим, чем у других выполнением данной деятельности.

Интенсивность реализации лидером своих полномочий, функций зависит от его темперамента, характера, мотивов, привлекательности цели, значения этой цели для лидера и группы.

В коллективе может быть много лидеров, тем более что различные обстоятельства выдвигают временных, ситуативных лидеров. Если лидеры-организаторы направляют свои усилия на интеграцию всех членов группы оптимально и устойчиво в широком диапазоне задач, а не только по отношению к данным условиям деятельности, то ситуативные лидеры выполняют функцию интеграции группы только в отдельных ситуациях и только по отношению к эффективно действующей части членов группы. Это явление - положительное при одном условии: их нравственные ценности не должны противоречить друг другу.

Итак, обобщив все выше сказанное, можно попытаться дать определения лидерству и лидеру.

Лидерство – сложное и неоднозначное по составу элементов явление социальной психологии, включающее совокупность трех основных составляющих его компонентов (факторов) – ситуации, свойств группы и личностных характеристик лидера.

Лидер – это член группы, обладающий определенными индивидуально-психологическими и личностными характеристиками, обусловливающими развитие способности вести за собой других членов группы, влиять на групповые настроения, мнения, нормы, на формирование ценностных ориентаций в группе.

Данные определения целесообразно дополнить определением «Лидер – член, малой группы, обладающей единством наивысшего авторитета и наивысшей популярности. Авторитет дает личности потенциальную возможность оказывать влияние на других, а популярность создает реальные условия для взаимодействия лидера с окружающими. Таким образом, авторитет является содержательной, а популярность – динамической стороной лидерского влияния»

Остановимся более подробно на нравственных ориентирах лидеров детского движения.

Немного из истории, 16-19 мая 1922 года Всероссийская конференция РКСМ поручила ЦК разработать вопрос о детском движении. Постановление конференции о детском движении, принятое 19 мая 1922 года, положило начало созданию единой в рамках всей страны детской коммунистической организации (19 мая отмечался как день рождения пионерской организации). А с 1924 года пионерская организация была названа Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина, она объединяла детей и подростков в возрасте 10-15лет. Начался период становления и развития всесоюзной организации юных пионеров, дальнейшего упрочнения детского коммунистического движения. Название члена детской коммунистической организации «пионер» - быстро и навсегда вошло в жизнь, воплощая представление о юном помощнике партии в борьбе за новое социалистическое общество, за коммунистическое воспитание всей детворы. В 1970 году во Всесоюзной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тысяч пионерских дружин, объединявших 23 миллиона пионеров.

Пионеры стремились соблюдать Законы пионеров Советского Союза:

Пионер предан Родине, партии, коммунизму

Пионер готовится стать комсомольцем

Пионер ровняется на героев борьбы и труда

Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником

Отечества

Пионер – лучший в учебе, труде и спорте

Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду

Пионер – товарищ и вожатый октябрят

На первом месте главных качеств пионеров стояли: «доброта», «бескорыстие», «умение видеть другого человека», «трудолюбие» и «честность». Затем шли: «смелость», «стремление к знаниям», «щедрость», «дружелюбие» и «творчество». Замыкали список: «любовь к Родине», «умение отстоять свое мнение», «умение уступить другому», «заботливость» и «дисциплинированность». Переходя от пионерских организаций, к современным детским объединениям, попробуем сказать, а что же представляет собой детское объединение сегодня.

В нашем районе на базе МБОУ ДОД «РДЦ» несколько лет назад образована детская организация района. Как можно понять из названия Районной Ассоциации Лидеров «Вместе», строилась она на основе, как районный союз школьников района. В этом союзе школьников- отряд « Альтаир»- самое активное звено Районной Ассоциации Лидеров «Вместе» .

В отряде 30 старшеклассников.Все ребята – бывшие воспитанники детских лагерей города Олекминска: «Росинка»МБОУ ДОД «РДЦ». Все ребята- убежденные сторонники ЗОЖ, спортсмены,КВН-щики, входят в Районный Совет Ассоциации лидеров. «Гореть все ярче и сильней, сердцами зажигать детей!»- девиз отряда уже сам по себе говорит о целях, которые организация перед собой ставит. Целью создания является: содействие формированию социально- активной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.

Для достижения поставленной цели отряд осуществляет решение следующих задач:

  1. развитие общественной активности учащихся;
  2. создание условий для самореализации личности;
  3. развитие социальной и личной ответственности;

Основной целью организации является растущий человек, забота о его духовном здоровье, всестороннем развитии, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам. Социальная инициатива поощряется достаточно активно. Неформальное лидерство, межличностные отношения, эмоциональный климат, творчество не могут существовать без личностных начал. Индивидуальные личностные качества являются незаменимым источником социального творчества, которое выступает показателем общественной активности.

Отказавшись от диктатуры взрослых в организации, от единообразия взглядов и мнений, от обсуждения товарищей в разных формах, отряд взял из опыта пионерской организации творчество и инициативу, заботу старших о младших, милосердие и заботу об окружающих, коллективную творческую деятельность .

Исследование

выявления уровня развития социального интереса учащихся

Главные качества

Место

Выпускники школ

Альфа

Альтаир

трудолюбие

Коммуниктивность

Стремление к знаниям

Умение видеть другого человека

Умение отстоять свое мнение

Умение отстоять свое мнение

Бескорыстие

Умение уступить другому

Любовь к родине

Стремление к знаниям

Дружелюбие

Толерантность

Честность

Любовь к родине

целеустремленность

креативность

дисциплинированность

Целеустремленность

В современных условиях России число детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вожатских отрядов в республике- 17. Детское общественное объединение – одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. Детские и юношеские общественные организации можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума. Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа, учреждения дополнительного образования – основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера. Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребенка, становится серьезной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности. Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации – важнейшее условие целостного развития личности.

Разумно организованный досуг детей - эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлеченных, неравнодушных. Мир игры, фантазии, свободы творчества; мир настоящего детства» - самого ценного в жизни растущего человека. Детские общественные организации возникают по инициативе ребят, в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать в жизни своего района, города, помогать отдельным жителям, а также предприятиям, учреждениям. Современное детское движение, не будучи, строго говоря, массовым, представляет собой живое, динамическое явление. Формы, структуры разнообразны. Доминируют две функции их деятельности: реализация индивидуальных потребностей ребенка и его социализация.

В деятельности «АЛЬТАИРА »и «Альфы» суть отношений определена понятием «социальное взаимодействие». Ребята здесь учатся находить контакты с разными категориями сверстников. Поэтому ведущим способом самоорганизации они считают социальное проектирование, т.е. деятельность, направленную на изменение отношения к своему городу и людям, живущим в нем. Известно, что социальное проектирование предполагает умение самостоятельно увидеть общественную проблему и найти нетрадиционный путь ее решения. Судьба любит первых за то, что они любят свою неугомонную, активную и жизнеутверждающую судьбу!

Улучшать окружающую жизнь – это значит «делать ее хоть чуть-чуть чище, краше и добрее». Цель отряда - «помочь детям познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойным Гражданином своего Отечества ». Действительно улучшать окружающий Мир невозможно без его познания, в процессе которого человек заинтересованный и неуспокоенный просто не может пройти мимо проблем и бед людей близких и далеких, своей страны, всего Человечества, Природы. Сама же созидательная практика стимулирует стремление к дальнейшему открытию мира. А все это в свою очередь формирует настоящую гражданственность, не словесную, а деятельностную. «Забота», «забота о людях», «забота о природе», «забота о малышах» и т.п. – эти слова достаточно точно характеризуют социальную позицию, которую стремится сформировать у своих членов «Альтаир». Нельзя также забывать, что главная идея -КОЛЛЕКТИВИЗМ И ТОВАРИЩЕСТВО. Не правы те, кто считает, будто коллективизм способствует нивелированию личности и препятствует формированию ярких индивидуальностей.

«Лидировать сложно и просто».

Что отличает лидера взаимодействия от лидеров других типов? Потребность проявлять себя, никогда не доставляла вреда другому. Умение видеть, кому нужна помощь, и вовремя протянуть ему руку дружбы. Организаторские способности, позволяющие действовать каждому, проявлять свои знания, умения и навыки. Вера в потенциальные возможности каждого, его «изюминку», особенность, отличающую его от других. В Лидере должны сформироваться такие устойчивые качества, как коммуникабельность, сопереживание, ответственность, инициативность, сочувствие, самоуважение. А главное – необходимо научить подростков вглядываться в человека, раскрывать его способности, создавать условия для действий других, чтобы за ними чаще оставалось право выбора алгоритма действий.

Чтобы создать детское объединение нужно руководствоваться пятью принципами. Первый – добровольность. Только на этой основе возможно объединение детей, подростков и взрослого или взрослых. Затем – равноправие. Все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединение они занимают. Далее – самоуправление. Деятельностью объединения руководят выборные органы самоуправления. Однако самоуправление никак не должно переходить в самоуправство. Потому существует еще принцип законности, т. е. соответствия деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству. Наконец, гласность или открытость, публичность деятельности того или иного объединения при безусловном учете предложений всех тех, кто в этом объединении состоит.

Наши заповеди:

  1. никогда не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе;
  2. ищи свою цель жизни, добивайся ее исключительно благодаря уму, знаниям, способностям;
  3. чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай;
  4. уважай себя, тогда тебя будут уважать другие.

К этим заповедям прислушиваются не только лидеры, а все ученики. Общечеловеческие нормы должны быть выполнять все.

В отряде сложилась уникальная ситуация диалога поколений. Уже несколько лет регулярно проводятся встречи вожатых разных лет, бывших пионеров, комсомольцев..

Заключение:

Работая над данной темой, я задавал представителям разных поколений, нашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам и, разумеется, своим сверстникам, один и тот же вопрос: «Какими качествами должен обладать лидер детского движения? Каким должен быть лидер?». На мой взгляд, его качества остаются неизменными. Лидер должен быть не только ответственным, но и активным, не только позитивным, но и справедливым, он должен уважать других и быть уважаемым. Наши сверстники выделяют такие качества, как коммуникативность, целеустремленность, креативность, толерантность и другие (представлены в приложении 2). В новом тысячелетии лидеры - взаимодействия займут достойное место в общественной жизни города и нашей страны.

Таким образом, наши отряды имеют черты и социальной, и личностной направленности. А, кроме того, следует особо подчеркнуть их многопрофильность. В этом один из залогов успеха деятельности нашей организации. Но деятельность еще не все. Для успеха дела необходимо определенным образом организовать отношения внутри ребячьей общности.

Самодеятельность рассматривается одновременно с нескольких позиций: во-первых, как принцип деятельности организации, который вытекает из ее природы и сущности как организации общественной, и находит свое выражение в добровольности членства и свободе выхода их, ее рядов, праве выбора актива членами коллектива, в системе самоуправления и характере взаимоотношений взрослых и детей; во-вторых, как особое качество деятельности детей по внутреннему побуждению Наше время - время крупных перемен в отечестве - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

Приложение:

Анкета на выявление лидера в коллективе.(в 11а, б, 10а, б, 9 а, б, 7-а, 7б, 6а, 6,б)5, а, б)

  1. Кто в классе самый сильный?
  2. Кто в классе самый добрый?
  3. Кто в классе самый красивый?
  4. Кто в классе самый справедливый?
  5. Каким быть лучше: умным или сильным?
  6. Кто самый уважаемый в классе? За что его (ее) или их уважают?
  7. Кто бы мог стать командиром? Кого бы послушались в классе?
  8. Кого бы ты из твоего класса пригласил на свой день рождения?
  9. Нравится ли тебе участвовать в “огоньках”?
  10. Хочется ли тебе, чтобы кроме уроков у Вас были другие мероприятия (огоньки, поездки, экскурсии, походы, олимпиады и другое) Назови какие?
  11. Кого из ребят ты обязательно взял(а) бы с собой в поход?
  12. Что ты предлагаешь сделать, чтобы жизнь в классе (школе) стала интересней?
  13. Кем ты хочешь быть?
  14. Что для этого нужно уметь и знать?

Методика Дж. Кренделла предназначена для выявления уровня развития социального интереса учащихс

Инструкция


Я предпочел бы быть:


1. Одаренным воображением

– рациональным;

2. Полезным

сообразительным;

3. Умелым

– сопереживающим другим;

4. Уравновешенным

– продуктивным;

5. Интеллектуальным

– деликатным;

6. Надежным

– честолюбивым;

7. Уважающим других

– оригинальным;

8. Творческим

– здравомыслящим;

9. Великодушным

– особенным;

10. Ответственным

– оригинальным;

11. Способным

принимающим других ;

12. Заслуживающим доверия

умудренным опытом;

13. Умелым

– логически мыслящим;

14. Прощающим других

– утонченным;

15. Продуктивным

уважающим других;

16. Практичным

– уверенным в своих силах;

17. Способным

– независимым;

18. Энергичным

способным сотрудничать;

19. Одаренным воображением

– полезным;

20. Реалистичным

высоконравственным;

21. Деликатным

– умудренным опытом;

22. Сопереживающим другим

– особенным;

23. Честолюбивым

– терпеливым;

24. Трезвомыслящим

– сообразительным.




0–2 балла – низкий,
3–5 – ниже среднего,
6–8 – средний,
9–11 – выше среднего,
12–15 – высокий.

Анкета качеств лидера

Какими качествами должен обладать будущий лидер?

поставь место напротив качества(от 1 до)

доброта»,

«бескорыстие»,

«умение видеть другого человека»,

«трудолюбие»

«честность».

коммуникативность,

Целеустремленность,

Креативность,

толерантность

: «смелость»,

«стремление к знаниям»,

«щедрость»,

«дружелюбие»

И «творчество».

«любовь к Родине»,

«умение отстоять свое мнение»,

«умение уступить другому»,

«заботливость»

«дисциплинированность».

ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЧЕРТ

Вас снова! ;-)
Хорошо, что здесь идет - то же самое предостережение

Вы хотели бы быть вокруг людей?
Вы предпочли бы остаться дома или пойти в клуб в выходные ночью?
Вы хотели бы иметь разговор / дебаты...?
Вам нравится работать в команде / группе?
Вы хотели бы работать индивидуально или в группе?
Вы любите проводить свое свободное время на хобби в одиночку или с друзьями?
вы наслаждаетесь партии / встречи...
Вы частью любой социальной клуб?

ШКАЛА СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,

Методика Дж. Кренделла предназначена для выявления уровня развития социального интереса учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год в первом полугодии с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


Инструкция . Ниже приведены пары личностных качеств, или черт. В каждой паре подчеркните качество, которое вы цените более высоко. Совершая выбор, спросите себя, каким из двух качеств вы предпочли бы обладать как одной из ваших собственных характеристик.
Рассмотрим, например, первую пару: одаренный воображением – рациональный. Если бы вы могли выбирать, каким бы вы предпочли быть? Подчеркните в каждой паре ту характеристику, которую вы выбрали.
Некоторые из качеств будут встречаться дважды, но в разных сочетаниях: на самом деле ни одна пара не повторится.
Я предпочел бы быть:


1. Одаренным воображением

– рациональным;

2. Полезным

сообразительным;

3. Умелым

– сопереживающим другим;

4. Уравновешенным

– продуктивным;

5. Интеллектуальным

– деликатным;

6. Надежным

– честолюбивым;

7. Уважающим других

– оригинальным;

8. Творческим

– здравомыслящим;

9. Великодушным

– особенным;

10. Ответственным

– оригинальным;

11. Способным

принимающим других ;

12. Заслуживающим доверия

умудренным опытом;

13. Умелым

– логически мыслящим;

14. Прощающим других

– утонченным;

15. Продуктивным

уважающим других;

16. Практичным

– уверенным в своих силах;

17. Способным

– независимым;

18. Энергичным

способным сотрудничать;

19. Одаренным воображением

– полезным;

20. Реалистичным

высоконравственным;

21. Деликатным

– умудренным опытом;

22. Сопереживающим другим

– особенным;

23. Честолюбивым

– терпеливым;

24. Трезвомыслящим

– сообразительным.

Показатель социального интереса определяется по сумме ключевых ответов: в парах 2, 7, 9, 12, 14, 21 и 22 – по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; в парах 3, 5, 11, 15, 18, 19, 20 и 23 – за вторую.
Пары 1, 4, 6, 8, 10, 13,16, 17 и 24 являются несущественными, и баллы за них не начисляются.
Уровни показателя социального интереса
0–2 балла – низкий,
3–5 – ниже среднего,
6–8 – средний,
9–11 – выше среднего,
12–15 – высокий.

Литература:

1.Антонио Менегетти, «Психология Лидера»

2.«Детское движение», Словарь-Справочник, 1998г.

3.«История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской Организации

Имени В.И.Ленина», 1983г.

4.ЛебедевД.И., «Штрихи к портрету пионера 90-х годов и его организации», 1994г.

5.«Детское движение в СССР», 1991г.

6.«Шпаргалка для лидера», Новосибирск, 2004г.

7.«Сделай шаг на встречу», Новосибирск, 2002г.

8.Интернет. Rambler:’Лидер детского движения’

«Если ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем,
учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер.»
Томас Фуллер

Шаг 1. Веские аргументы
Сформулируйте предельно четкий и честный ответ на вопрос: «Почему я стремлюсь стать лидером?» . Важно, чтобы вы сами себе смогли ответить на поставленный вопрос. Чем определеннее вы ответите, тем проще вам будет достичь лидерства. Пронумеруйте строки – от одного до десяти. Верху напишите фразу: «Став лидером, я…» и на каждой строке напишите, что вы ждете от лидерства, что оно вам принесет. Может быть, лидерство подарит вам моральное внутреннее удовлетворение, или даст вам возможность увеличить уровень своих доходов, соответственно, и уровень жизни вашей семьи. Не исключено, что вы просто чувствуете, что быть лидером – это ваша сущность, или вы желаете помогать другим людям. Возможно, лидерство даст вам возможность руководить, или вы рассматриваете лидерство как ступень к достижению более значимых целей и результатов…

Хочешь стать лидером — обгоняй или иди своим путем

Решив стать лидером, вы должны помнить, что эмоциональное желание должно находиться в совершенной гармонии с разумом. Разум руководствуется фактами, ему необходимо взвесить все «за» и «против», чтобы не ошибиться и принять верное решение. Если вы сможете привести своему разуму аргументы, которые не встретят сопротивления с его стороны, значит вы на верном пути. Все свои ответы необходимо написать на листке бумаги. Бумага поможет вам более четко сформулировать объяснение причины, чем, если вы будете делать это в уме. Не стоит полагаться на то, что вы все сможете запомнить. Взглянув на написанное, вы действительно адекватно сможете оценить, насколько то или иное объяснение весомое. Помните о том, что вы должны написать четкое и конкретное объяснение того, почему вы хотите стать лидером. Разуму это поможет. Проведите аналогию со списком продуктов, который вы пишите перед походом в магазин. Составьте такой же перечень для своего разума.

Шаг 2. Ваше намерение
После того, как вы четко обозначили причины, по которым вы хотите стать лидером, необходимо подготовиться к действию. Но, прежде всего, вы должны быть готовы стать лидером. Это и есть ваше намерение.

Подготовка к действию предполагает, что вы в полной мере должны отдавать себе отчет в том, что лидерства можно достичь, только прилагая к этому серьезные усилия. Если вы четко смогли сформулировать причины, которые побуждают вас к действию, то вам несложно будет начать делать шаги на пути к лидерству. Готовность к действию означает также и умение делать ту работу, которую, вы, возможно, не хотите выполнять, или у вас нет настроения. Вы не должны откладывать на потом свои действия. Правильно сформулированные причины обеспечат ваше желание работать и идти к намеченной цели, несмотря ни на что. Если вы решили, что вы сегодня уже много сделали, а следующий шаг вы начнете осваивать завтра, вы на пути к провалу. Лидер не использует слово «завтра». Он стремится получить все по максимуму в настоящий момент. Слово лидера – «сейчас». Слово «завтра», это как вывеска в витрине магазина «завтра все бесплатно», которую никто, никогда не снимет. То есть никто и никогда не сможет получить товар бесплатно, потому что вывеска гласит: «завтра». Готовность стать лидером означает в полной мере принять на себя ответственность не только за свои поступки и собственную жизнь, но и за действия и жизнь других людей, на которую вы станете оказывать непосредственное влияние. Готовность стать лидером предполагает, что вы станете думать не только о собственном благополучии, но и об успехе людей, которых ведете за собой.

Шаг 3. Обучение
Стремление осваивать и получать новые знания и беспрерывно учиться, это, пожалуй, одно из самых важных лидерских качеств. Все недостающие знания вы можете почерпнуть самостоятельно, найдя их в книгопечатных изданиях, во всемирной сети и других источниках. Человек способен развивать в себе любые качества. Но главное условие – это желание и готовность учиться. Учиться, означает прогрессивно мыслить, последовательно приобретая знания в той или иной сфере. Есть выражение: «У кого есть доступ к информации, у того есть весь мир». Находите время на получение новых знаний и умений. Не бойтесь вкладывать в получение знаний деньги. Обретенные знания помогут вам получить в десятки сотен раз больше. Желая стать лидером, вы, наверняка, выбрали для себя область, в которой вы хотите совершенствоваться. Ваша задача – обладать всеми знаниями в интересующей вас сфере. Возьмите за правило: посвящать один час в будние и два часа в выходные дни получению новых знаний в выбранной области. Владение знаниями придаст уверенности в себе. Отправной точкой в достижении лидерства является желание постоянно учиться. Если же вы считаете, что вы в каком-либо вопросе знаете все досконально, то вы, вряд ли, сможете стать лидером.

Шаг 4.
Самовнушение – это методы сознательного воздействия на ваше подсознательное. Большинству людей известно, что около 95 процентов поступков, которые мы совершаем, управляются подсознательным, и лишь 5 процентов обусловлены решениями, которые принимаются сознательно. Цель невозможно достигнуть, если тому воспротивится подсознание. Если вы думаете, что вы хотите и можете быть лидером, но в вашем подсознании закреплено убеждение, что вы – исполнитель, и лидерские качества вам не присущи, то, вероятнее всего, вам не удастся стать лидером. Не стоит пугаться. Существует множество способов оказать воздействие на подсознательные убеждения: визуализация, внутренний диалог и другие методы, которые смогут помочь управлять подсознанием, с целью закреплять те идеи и мысли, которые приведут вас к лидерству.

Шаг 5.
Последний шаг предполагает постоянство. Достичь лидерства и остановиться на достигнутом невозможно. Действовать лидеру приходится постоянно: день за днем, минута за минутой. Первые два шага вам будет нужно выполнить по одному разу. Вы обозначите цели, спланируете работу, а затем вы станете выполнять эту работу. Если вас не пугает, последний пункт, если вы по-прежнему уверены в том, что хотите достичь целей, обозначенных в шаге 1, то, скорее всего, вы способны достичь больших результатов!

Руководитель может стать первоклассным лидером, если он умеет четыре вещи: вдохновлять, влиять, объединять и приводить.

Вдохновлять людей, влиять на взгляды, объединять усилия и приводить команду к цели.

Он всегда создает нечто совершенно новое, задает направление своей команде, рисует перспективы так, чтобы люди поверили.

Любой начинающий руководитель может допустить 5 типичных ошибок, которые будут дорого ему стоить.

Ошибка № 1. Он не знает куда идет, а если знает, никому не говорит

Все просто - без цели нет результатов. Когда человек не видит направление движения, ни он, ни его команда никогда не придут к результату. Вся работа будет построена на выполнении множества лишних бесцельных задач. Сотрудники будут тратить энергию и время на те цели, которые каждый для себя придумает сам.

Другой вариант, когда руководитель поставил перед собой глобальную зажигательную цель, но о ней знает только он сам. В этом случае, у команды не будет мотивации достигать каких-то результатов, улучшать и совершенствовать свою работу.

Установите понятную и достижимую цель. Вы, как капитан корабля, должны выбрать место, куда отправляется ваш экипаж. Затем наметить оптимальный курс, чтобы этого места достичь максимально быстро и с лучшими результатами.

Когда выбрана цель и путь к ее достижению, обязательно поделитесь своими решениями с командой. Дайте возможность каждому участнику рассказать о своем видении. Выслушайте их комментарии и идеи, откорректируйте общий курс, чтобы цель зажигала всех.

Ошибка № 2. Он не строит команду

Ваша команда сделает все, чтобы цель, которую вы поставили, была достигнута наилучшим образом. Поэтому честно будет отметить, что ваши сотрудники - это определяющий фактор для роста компании.

Лидер ответственен за построение и налаженную работу команды. От того, насколько действия каждого сотрудника согласованы между собой, зависят результаты и скорость приближения к цели.

Руководитель хорош настолько, насколько хорошая его команда. Еще никто и никогда самостоятельно, без поддержки и помощи других людей, не добивался значительного успеха.

Когда человек только начинает создавать бизнес, он все делает сам. Создает сайт, обзванивает клиентов, ищет спонсоров и отвечает на звонки - все делается самостоятельно, чтобы сократить расходы и запустить дело так быстро.

Это в порядке вещей, но продолжать поступать так в дальнейшем - просто глупо и чревато отсутствием роста.

Если не прекратить все делать самому, можно потерпеть неудачу или стать рабом своего дела, а не его владельцем.

Поэтому окружайте себя отличными людьми, чтобы изменить мир вместе с ними.

Частое и естественное явление, когда мы подсознательно тянемся к тем, кто напоминает нас самих.

Начинающего бизнесмена, который строит команду, будут привлекать такие же, как и он сам. Кто-то будет нанимать только мужчин, кто-то только молодых и амбициозных.

Это большая ошибка начинающих руководителей - составлять команду из тех, кто соответствует их представлению об идеальном работнике.

Ошибка № 4. Он не вдохновляет и не мотивирует

Лидерство и управление - два понятия, которые часто путают и ошибочно используют одно вместо другого. Они взаимосвязаны, но не обозначают одно и то же. Лидер - это вдохновитель, управленец - координатор.

Невозможно только вести людей за собой, не умея ими управлять. Неправильно только управлять теми, кто не воодушевлен общей целью.

Никогда не будьте равнодушны к своей команде в целом и к каждому сотруднику в частности. Слушайте их, узнавайте их ценности и находите возможности реализации потенциала команды через общую цель.

Ошибка № 5. Он никого не слушает и не слышит

Большая ошибка лидера - не работать с обратной связью.

Вы можете не замечать, что наметили слишком длинный путь к цели или выбрали неправильный курс. Можете думать, что мчитесь к цели, в то время как команда работает из последних сил.

Обратная связь дает возможность оглянуться. Определить, все ли идет правильно или стоит изменить инструменты.

Работайте с обратной связью, слушайте свою команду. Принимайте, признавайте и анализируйте, что вам говорят и советуют. Возможно, не все из этого будет полезно, но не дайте шансов самоуверенности в правильности только своего мнения встать на пути к важной информации.

Не допускайте эти 5 ошибок в свою жизнь и работу. Формируйте наилучшую команду, «зажигайте» ее и мотивируйте людей создавать фантастические вещи вместе с вами.

Тематика: Общая тематика

В ФГУП «РАДОН» была проведена развивающая партнёрская проверка, так называемый тематический предвизит, по нескольким направлениям развертывания ПСР.

Комиссия, состоящая из сотрудников ПО ПСР и АО «ПСР» Госкорпорации, а также специалистов предприятий со статусом «Лидер ПСР» и «Кандидат ПСР» во главе с председателем генеральным директором АО «ХИАГДА» Андреем Владимировичем Гладышевым, оценила текущий уровень развития ПСР на предприятии. Итоговая оценка по достижению «РАДОНОМ» поставленных целей в рамках развертывания производственной системы «Росатом» будет дана через полгода после проведения итоговой РППК.

Проведенная проверка позволила осуществить контроль за развертыванием ПСР по четырем наиболее важным направлениям: декомпозиция целей, ПСР-потоки, управление проектами и мотивация.

Команда РППК отметила, что у «РАДОНА» есть все шансы перейти на следующий уровень и в конечном итоге быть удостоенным присвоения звания «Лидер ПСР», получение которого является очень престижным, так как выделяет предприятие среди других организаций отрасли, служит примером и требует постоянного подтверждения.

Но для того, чтобы добиться этого высокого статуса, коллективу предприятия предстоит сделать еще многое в этом направлении. Были получены рекомендации по всем направлениям развёртывания. Существенными были замечания по качеству составления Х-матриц, а также по соблюдению сроков и качеству реализации ПСР-проектов.

Что касается направления ПСР-потоки, то комиссия, осмотрев участки МРАО, УП-500 и ОКУ РАО, дала положительную оценку участку МРАО и предложила его сделать образцовым в потоке обращения с РАО, сделав при этом нелицеприятные выводы о состоянии участка прессования УП-500. Участок УП-500, несмотря на приказ по предприятию о проведении РППК, не был готов к проверке по многим параметрам. Там было откровенно грязно. А негативное отношение некоторых работников к членам комиссии в ситуации проведения проверки было просто недопустимым. Такой подход тянет на дно наше предприятие.

Произошедший инцидент говорит о недостаточной вовлеченности персонала в дело развития производственной системы «Росатом» на предприятии в работу, которая направлена как на повышение результативности деятельности предприятия, так и на повышение качества условий работы каждого сотрудника, Несмотря на то, что такие организационные моменты как корпоративная газета, информационные стенды, сайт, электронная почта были оценены положительно с точки зрения инструментов по повышению вовлечённости персонала, положение с этим направлением вызвало озабоченность у комиссии.

Живое общение членов комиссии с людьми показало, что степень вовлечённости характеризуется степенью совпадения интересов предприятия и его сотрудников. Было отмечено, что работу в этом направлении нужно продолжать и усиливать, учитывая объективные позиции обеих сторон. Конструктивные предложения, замечания и рекомендации, сформулированные в подписанном по итогам проверки Меморандуме, помогут правильно расставить приоритеты, выстроить работу по достижению индикаторов развертывания ПСР на предприятии и решить поставленные задачи наилучшим способом.

Тем более, что на предваряющем партнерскую проверку совещании по развертыванию ПСР в ФГУП «РАДОН» директор по ПСР «Росатом» Сергей Александрович Обозов и директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ Олег Васильевич Крюков после данных ими советов одобрили правильность пути радоновцев в деле развития производственной системы.

Внедрение новых методов работы процесс не легкий, но необходимый и интересный, а теперь и постоянный для предприятий атомной отрасли. Только совместные усилия всех сотрудников предприятия в направлении улучшения деятельности на каждом рабочем месте позволят достичь поставленных перед «РАДОНОМ» целей!

Выбор редакции
О программе Директор программ ФМСТИ ИОМ РАНХиГС при Президенте РФ План/факт* набора в группу** на осень 2019 года * — только заключенные...

Общее собрание членов ТСЖ – ключевой способ управления товариществом. Именно от принятых на нем решений зависит качество проживания в...

Cлайд 1 Cлайд 2 Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг трудовые ресурсы, или труд;...

23.10.2015 30.03.2019 - админ Секретные фото Луны собранные из разных источников со всего Мира. вход в Лунную базубазы на...
«Как образуется снег» - Лёд бесцветный. Летели серые гуси, Нароняли белого пуха. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Делаете ли...
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить...
Бурное индустриальное развитие в XX веке привело к появлению множества узкопрофильных, но необходимых профессий. Особенно это заметно на...
Электромонтажные работы — неотъемлемая часть любого вида строительных и ремонтных работ. Бизнес, связанный с оказанием таких услуг,...
Тема: «Организация освоения производства новой продукции» ОДЕРЖАНИЕ ВведениеОсвоение производства1 Характеристики процесса освоения...